
Baker Tilly, входящей в топ-10 мирового рейтинга консалтинговых компаний
- Исследования
- Платформа бренда
- Название
- Слоган глобального позиционирования
- Концепция фирменного стиля
- Носители фирменного стиля
- Брендбук
Исследования
Работая в тандеме N:OW+Opencore в 2022 году, в период массового ухода международных компаний с российского рынка, мы получили возможность создать сильный бренд, отличающийся от конкурентов и избежать будущих ошибок.
Процесс ребрендинга включал определение места компании на рынке, поиск уникальных торговых предложений и разработку стратегии бренда. Мы провели интервью с руководителями и анализируя конкурентов, использовали поведенческую модель Psychea для сегментации целевой аудитории. Данные, которые мы получили
от ЛПР-ов и от анализа конкурентов из «большой четвёрки» позволили нам взглянуть
на ситуацию на рынке консалтинга под разными углами.
Кроме того, нам было важно понять — в чём именно «суперсила» Beterra? Ведь это
не первый их кризис и не первый опыт трансформации. Как команде удаётся настолько устойчиво проходить подобные сложные периоды в истории? Мы стали исследовать ценностные коды рынка консалтинга в целом и культурный код Beterra в частности, чтобы понять, в чём его уникальность. Открытием для нас стало то, что Beterra — одна
из немногих компаний, обладающих зрелой культурой. Для руководителей команды важно взрастить собственные ценности и поддерживать их, а не наоборот — пытаться навязать модные ценности в попытках перенять чужой опыт.

Название и слоган
Выявленный уникальный культурный код Beterra, включающий рационализм
и человеческий подход, послужил основой для позиционирования компании
как аудиторско-консалтинговой с человеческим лицом. Мы разработали название Beterra, сочетающее better (лучше) и terra (почва), а также слоган «human to human», подчеркивающий ориентацию на людей.


Дизайн
Фирменная палитра включала оттенки зеленого и ахроматическую гамму, символизирующую свежесть и жизненное стремление. Геометрические фигуры
в фирменной графике создавали впечатление зеленой листвы, фокусирующей
внимание на главном. В процессе работы над фирменным стилем мы нашли
интересные акцентные элементы в буквах T и R, в которые ненавязчиво вплели ассоциации с позиционированием бренда. Получившиеся индексальные знаки
в сочетании с вертикальной основой букв T и R символизируют ростки с листьями, которые надёжно сидят в почве, образованной словом Beterra. Объемные
пиктограммы с тонкой графикой гармонировали с дизайном и привлекали
внимание к ключевым моментам.



В результате Beterra получила узнаваемый
и прочный бренд, который будет эффективно работать в долгосрочной перспективе

- Карина Борисенок
- Михаил Леликов
- Дарья Беркут
- Зоя Соколова
- Денис Басевич
- Виктория Путилина
- Евгений Ян