
частный инвестиционный фонд
- Исследования
- Платформа бренда
- Визуальная идентификация
- Дизайн упаковки
- Коммуникации
Исследования
Новый клиент пришёл к нам с запросом на разработку бренда «умных» субстратов
и удобрений. В чём особенность этого продукта? Высокотехнологичные субстраты
и удобрения принципиально отличаются от обычного торфа и других земельных смесей. Они предназначены для выращивания сельскохозяйственных культур современным методом, при котором почва заменяется на субстрат, солнце — на искусственный свет, автоматическая система полива снабжает растения водой и удобрениями, а система вентиляции контролирует температуру.
Метод значительно ускоряет рост растений, увеличивает плодоношение и гарантирует стабильный результат без вреда для самих культур. При этом благодаря локализации производства стоимость этих субстратов ниже цены зарубежных аналогов в 2–3 раза,
но в 2 раза превышает стоимость обычного торфа.
Перед разработкой бренда мы провели исследования целевой аудитории и определили группы для дальнейшей работы. Ядром ЦА стали агрономы, контролирующие весь цикл производства внутри агрохолдингов, а дополнительной аудиторией — индивидуальные гроверы, которым предстояло первыми испытать новые субстраты и сформировать
о них мнение на рынке.
Затем изучили конкурентов и тренды рынка. Проанализировав результаты, выяснили,
что обеим аудиторным группам нужна в первую очередь прозрачная схема выращивания растений, которой можно доверять. Но на рынке отсутствует бренд, который внушал
бы целевой аудитории доверие, закрывал её потребность в повышении эффективности
и при этом оставлял процесс выращивания рентабельным для агрохолдингов.

Ключевая идея бренда
На основе выводов, полученных на этапе исследований, мы сформировали платформу бренда. Позиционирование: Формула эффективного растениеводства. Стиль/интонация:
Инновационный, технологичный, экологичный, лаконичный. Метафора: Математическое уравнение.
На основе платформы разработали остальные составляющие бренда.
Название: Multiplant = multiply (англ.) — умножение + plant (англ.) — растение. Англоязычное название ассоциируется с продукцией зарубежных производителей — лидеров рынка, при этом легко читается даже теми, кто не владеет английским.
Слоган глобального позиционирования: Формула гарантированного роста.
Обозначение дополнительного функционала: add (англ.) — добавлять complex.


Реализация
В начертании логотипа проходит аналогия с корневой системой растений. А буква t
в виде математического символа «тау» и обозначение слогана в виде математической формулы подчёркивают метафору бренда.
В основу дизайна упаковки заложили текстуру листьев. Она подобрана и кадрирована таким образом, что невозможно определить, какое именно растение изображено
на упаковке. Это было критически важно, так как на основе наших продуктов могут выращиваться практически любые растения. Обозначение дополнительного функционала (add complex) разместили после названия продукта, а с помощью графического исполнения ещё раз подчеркнули метафору бренда.
Для каждого SKU сделали буквенное обозначение и цветовое кодирование,
помогающие безошибочно идентифицировать продукт в магазине.
Фирменная графика напоминает сложное математическое уравнение, в котором зашифрованы основные характеристики продукта: efficiency (англ.) = эффективность, guarantee (англ.) = гарантия и так далее.
Благодаря активной фирменной графике и буквенному обозначению упаковки формируют активный бренд-блок, с которым не сможет поспорить ни один конкурент.
На боковую часть упаковки вынесли все основные идентификаторы, помогающие безошибочно определить продукт даже при штабелировании.
Кроме упаковки разработали и набор элементов фирменного стиля. Для выставок
и тестовых зон в точках продаж создали отдельный набор брендированных табличек.
Для перевозки продукции задизайнили фирменный транспорт — дорогу большому урожаю!
Не забыли и о промоформе консультантов — строгий комбинезон в фирменных цветах бренда с ненавязчивым оформлением.



Бренд — это нечто большее чем просто лого.
Это ассоциации и образы, которые селятся
в голове потребителя с самого первого
его касания с продуктом

- Карина Борисенок
- Михаил Леликов
- Арсений Кутовой
- Екатерина Бородина
- Дарья Поротова
- Дмитрий Савельев