Tesoro

Ребрендинг федерального бренда продуктов питания

















Клиент

«IATFCS» — международная ассоциация поставщиков традиционных продуктов
питания и национальной кулинарии





Услуги


  • Аудит бренда

  • Исследования

  • Платформа бренда

  • Концепция дизайна упаковки

  • Коммуникационная стратегия











Исследования







ТМ Tesoro — настоящее испанское оливковое масло, которое производится на одном
из лучших предприятий Испании с многовековой историей. Торговая марка появилась
на российском рынке в 2000 году и начала успешно развиваться благодаря качеству продукта, низкой стоимости, а также удачному дизайну упаковки.


В 2016 году владельцы торговой марки решили расширить продуктовый портфель
марки за счёт новых категорий: консервированных оливок и маслин, консервированных резаных томатов и различных соусов и паст. Нашему агентству предстояло провести ребрендинг компании с учётом её нынешних позиций и планирующегося расширения.


Работу над созданием нового бренда мы начали с аудита ТМ и упаковки. В результате выявили проблемы с портретами ЦА, позиционированием, слоганом, бренд-блоком
и системой дизайна. То есть бренд не был рассчитан на появление других категорий продуктов и не мог решать новые бизнес-задачи клиента, поэтому все выявленные недочёты нам предстояло решить в первую очередь.


После аудита мы перешли к качественным исследованиям. Среди целевой аудитории выделили группу «кулинарных гурманов» как наиболее часто покупающую подобные продукты. Эта целевая аудитория ценит вкус и премиальность аутентичных зарубежных продуктов и не готова замещать их отечественным аналогом. Но в связи с новой экономической ситуацией она вынуждена отказаться от продуктов премиум-
сегмента и теперь ищет возможность для перехода в средний ценовой сегмент.
В этом сегменте практически не было брендов, которые соответствовали
бы запросам этой аудиторной группы.

















Ключевая идея бренда







Мы обнаружили возможность для перехода ТМ Tesoro из нижнего ценового
сегмента в средний, позволяющую получить более высокую добавленную стоимость.
В результате для бренда мы выбрали стратегию «Лидера в УТП».



Позиционирование: Подлинные ингредиенты средиземноморской кухни,
доставленные к вашему столу. Ценности: Наслаждение, самореализация, подлинность, общение. Стиль и интонация: Аутентичный средиземноморский, традиционный, неоклассика. Миссия: Дать возможность россиянам приобщиться к средиземноморской
гастрономии и почувствовать её подлинный вкус. Видение будущего: Войти в топ-3
в каждой категории, присутствовать во всех федеральных сетях во всех категориях средиземноморских продуктов. Суть бренда: Продукты из Средиземноморья прямым рейсом. Слоган глобального позиционирования: Прямым рейсом из Средиземноморья. Метафора: Посылка из Средиземноморья.























Реализация







Начертание логотипа мы оставили без изменений, так как оно полностью соответствовало стилю и интонации бренда. Вместо чёрного и агрессивно-
жёлтого бренд получил новый фирменный цвет, напоминающий морскую волну
и ассоциирующийся со Средиземноморьем. Буквам добавили деликатную
золотую обводку, отсылающую к стилистике брендов середины XX века.


Продуктовый портфель бренда находится на разных категорийных полках в магазине, поэтому ключевое внимание мы уделили узнаваемости упаковок. Для решения задачи идентификации выбрали комбинацию из буквы T (самого активного графического элемента на упаковке) и цвета волны Средиземного моря. Вместе они создают
мощный бренд-блок, который безошибочно распознаётся на полке. На упаковке расположили дополнительные атрибуты, подчёркивающие премиальный статус
и аутентичность происхождения продукта.


Чтобы потребителям было удобнее выбирать нужное SKU, для каждого продукта предусмотрели дополнительный цветовой идентификатор. Палитру цветов разработали с учётом возможного расширения продуктовой линейки. Заднюю сторону этикетки проработали до мельчайших деталей. Использовали легкочитаемый шрифт фирменного цвета, а обилие текста разбавили декоративными элементами вроде штрихкодов
с уникальным дизайном.


Также разработали key visual и первичный набор коммуникационных инструментов бренда: креативные рассылки с продукцией для блогеров в виде деревянных ящиков, ассоциирующиеся с метафорой бренда, а также «пункты выдачи посылок» — промостойки в ключевых точках продаж. Подготовили рекомендации по ведению соцсетей и составили план по интеграциям в общественные мероприятия.

















В результате у нас получился бренд
с узнаваемым, но не броским дизайном
и аутентичным характером
















Команда




  • Михаил Леликов

  • Карина Борисенок

  • Максим Жуков

  • Сергей Борисов

  • Павел Губин








Бізбен хабарласыңыз
Бізбен хабарласыңыз